Креатив - творческая составляющая коммуникативного процесса
В насыщеном информацией мире потребители все более требовательны к специализированным товарам и услугам, системам распределения и коммуникационным каналам. Иными словами, массовый рынок разделился на сотни, если не тысячи индивидуальных рынков, приводимых в движение образом жизни людей, этнической основой, доходами, географией, образованием, полом и всем тем, что отличает людей друг от друга.
Аудитория СМИ становится все меньше, а с каждым потребителем отдельно говорить через СМИ не позволяет их стоимость. Многие в прошлом популярные инструменты, такие как PR, ТВ, радио, BTL для нынешних потребителей смешивабтся "в одну кучу", и не несут того посыла, как раньше.
В наши дни чрезвычайно важно знать, как люди обрабатывают и хранят информацию и мы все больше продвигаемся в понимании этих процессов. В частности, рациональный анализ продуктов и услуг уже не играет той роли,что раньше, так как потребители чаще склонны доверять своему восприятию, ощущению важности для себя лично, а вовсе не фактам.
Все эти факторы и особенности современного рынка требуют новых, креативных маркетинговых подходов для тех, кто рассчитывает на успех.
"Креатив - это центральное ядро рекламной деятельности"
Дэвид Бернстайн
Всем известно, что означает это слово в переводе с английского, а что значит это слово как заимствованное из английского в русский? Начнем с русского аналога: творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. То есть, креатив — это коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.
К креативным товарам можно отнести популярные литературные, музыкальные, кинематографические, телевизионные, интернет-проекты, дизайн интерьеров, компьютерные игры и многое другое.
Креатив (коммерческое творчество) направлен на создание креативного товара, предназначенного для продажи! Успех креативного товара, как и любого другого товара или услуги основан на удовлетворении потребительских ожиданий, эмоциональных, духовных, эстетических потребностей, зависящих от точки зрения и системы ценностей потребительской аудитории. Принципиален тот факт, что креативный товар и торговля подчиняется тем же законам маркетинга, что и обычные товары и услуги и торговля ими.
Креативный товар — предмет массового (народного) потребления. Коммерческое творчество должно рождать популярный креативный товар, ценность которого определяется его коммерческим успехом.